Подобное случалось уже множество раз: Прайм добирался до Внешних Земель, попадал во всевозможные неприятности, а затем пытался применить одно или два мощных заклинания, чтобы спасти свою шкуру. Вся проблема в том, что если он не находился в нужном месте или не имел нужного ключа, то его заклинание проваливалось. Книга мертвых переполнена Невеждами, которые не знали того, как в действительности магия действует на Земле.
читать дальшеСила магии в этом месте зависит от того, насколько далеко странник находится от Шпиля - центра этого плана. (Любой глупец, который все еще пытается узнать, как бесконечный план может иметь центр, явно ошибся вселенной). Направление от Шпиля обычно называется “направлением к кольцу” или “наружу” (в сторону кольца Внешних Планов), тогда как направление в сторону Шпиля называется “в направлении Шпиля” или “вовнутрь”.
Внешние Земли разделены на концентрические круги, хотя границы этих кругов никак не обозначены. Когда странник пересекает эти границы вовнутрь, его магические способности постепенно слабеют. В самом дальнем из наружных колец вся магия действует так же, как и обычно (во всяком случае, обычно для Земли). Но по мере того, как путешественник продвигается к Шпилю, все больше и больше его заклинаний перестают действовать, и у Шпиля магия не действует вообще (если не считать Сигила, конечно же).
Эти круги известны, как кольца или слои, в зависимости от того, откуда странник родом. Жители Сигила называют их кольцами и отсчитывают их от Шпиля к кольцу. Воины с Внешних Планов привыкли называть их слоями и отсчитывать их от края Земли к Шпилю.
И воздействие оказывается не только на заклинания, берк - все сверхспособности так же постепенно слабеют. К примеру способность дезинтегрирующего глаза бихолдера подвергается тому же воздействию, что и заклинание дезинтеграции. Ни то, ни другое не будет работать в пятом кольце или слое. Эти ограничения относятся как к магическим, так и к жреческими заклинаниям.
Все привратные города находятся в самом дальнем кольце/слое, в котором магия не подвергается какому-либо воздействию (не считая стандартных ограничений Внешних Земель и еще определенных местных изменений). Большая часть других важных достопримечательностей располагается в шестом, седьмом и восьмом кольцах наружу, так как именно там предпочитают селиться силы плана. Это объясняется следующим: если они осядут слишком далеко от Шпиля, то их владения могут соскользнуть на другой Внешний План; слишком близко - и они не смогут наделять своих последователей магией.
Есть еще одна вещь, которую обязательно нужно помнить о кольцах и слоях - они движутся. Эти проклятые границы постоянно перемещаются по Земле, и потому различные достопримечательности могут попеременно оказываться в различных кругах. Вчера небольшой кусочек земли мог быть в шестом круге, а сегодня оказаться уже в пятом. Конечно же, части Земли практически никогда не отдаляются от своего первоначального местонахождения дальше, чем на одно кольцо. Более значительные изменения происходят только тогда, когда близлежащий привратный город уходит на один из Внешних Планов.
Так как границы между различными кольцами никак не отмечены, большая часть глупцов не может понять, в какой части Земли они находятся до тех пор, пока кто-то из них не попытается применить заклинание. Если рубаке повезло обзавестись мимиром, то это устройство сможет проинформировать его, на каком кольце или слое он находится, но не сможет сказать, как далеко и в каком направлении находится ближайшее кольцо или слой.
Путешествие между кольцами и слоями занимает практически столько же времени, сколько и между городами. Идя от девятого кольца, страннику понадобится от нескольких дней до нескольких недель для того, чтобы достичь восьмого, и еще столько же времени для того, чтобы добраться до седьмого слоя. Одно путешествие по Внешним Землям может съесть достаточно времени рубаки.
Время путешествия между кольцами никак не соотносится со временем путешествия между отдельными местами. Таким образом, странник, идущий из Кёрста во Дворец Правосудия будет путешествовать обычное количество времени, независимо от того, сколько колец ему придется пересечь по дороге.
Совсем другая история со Шпилем - он является бесконечным, и потому не считается конкретным местом. Странник, идущий из Кёрста к основанию Шпиля должен будет пересечь все кольца, потратив немало времени на каждое кольцо.
ЗАКЛИНАТЕЛЬНЫЕ КЛЮЧИ
Даже если странник находится в нужном кольце или слое, он может обнаружить, что часть его заклинаний просто не действует. Это объясняется самой природой этого плана. Но не сдавайся, берк – заклинательный ключ поможет все это исправить.
Заклинательный ключ является особым предметом, методом или даже другим заклинанием, которое позволяет наложить определенное заклятье. Без правильного ключа заклинание будет действовать только в полсилы, или не будет действовать вообще. Эти ключи пригодны только для заклинаний волшебников (жреческие заклинания требуют таинственных ключей сил).
Рубакам придется самим выяснить природу заклинательных ключей. Большая их часть остается тайной для большинства странников. Но виды заклинаний, которым необходимы спелл-ключи, достаточно хорошо известны:
♦ Заклинания школы Знаний, которые связываются с силами и существами Внутренних Планов.
♦ Элементальные заклинания, призывающие существ или эффекты с Внутренних Планов.
♦ Заклинания, основанные на эфире, которым необходим доступ к Эфирному Плану.
♦ Заклинания Энергетических Планов, которым необходим доступ к Планам Негативной или Позитивной Энергии.
♦ Заклинания теневой магии, которым необходима связь с Демипланом Теней.
♦ Все заклинания, которые вызывают, связываются или применяют энергию Внутренних Планов, Эфирного Плана или любого из Демипланов. Эти заклинания могут действовать на Внешних Землях довольно хорошо, но если странник желает использовать их для достижения одного из этих планов, то ему понадобится заклинательный ключ.
Кроме того, следует заметить, что любой берк, который старается использовать псионические способности для дублирования этих заклинаний или достижения Внутренних Планов, Эфирного Плана или Демипланов так же потерпит неудачу.
КЛЮЧИ СИЛ
Ключи сил по природе своей являются жреческими. Подобно заклинательным ключам они используются для наделения силой определенных заклинаний на определенном плане. Конечно же, на Внешних Землях не так уж много сил или пантеонов (во всяком случае, по сравнению с некоторыми другими планами), и потому здесь не так уж много ключей сил.
На самом деле, песни говорят, будто на Земле вообще нет ключей сил. Но рубаки продолжают искать их. Истина состоит в следующем: Если бы здесь были какие-либо ключи сил, то их должен был создать очень высокопоставленный кровник.
читать дальшеСила магии в этом месте зависит от того, насколько далеко странник находится от Шпиля - центра этого плана. (Любой глупец, который все еще пытается узнать, как бесконечный план может иметь центр, явно ошибся вселенной). Направление от Шпиля обычно называется “направлением к кольцу” или “наружу” (в сторону кольца Внешних Планов), тогда как направление в сторону Шпиля называется “в направлении Шпиля” или “вовнутрь”.
Внешние Земли разделены на концентрические круги, хотя границы этих кругов никак не обозначены. Когда странник пересекает эти границы вовнутрь, его магические способности постепенно слабеют. В самом дальнем из наружных колец вся магия действует так же, как и обычно (во всяком случае, обычно для Земли). Но по мере того, как путешественник продвигается к Шпилю, все больше и больше его заклинаний перестают действовать, и у Шпиля магия не действует вообще (если не считать Сигила, конечно же).
Эти круги известны, как кольца или слои, в зависимости от того, откуда странник родом. Жители Сигила называют их кольцами и отсчитывают их от Шпиля к кольцу. Воины с Внешних Планов привыкли называть их слоями и отсчитывать их от края Земли к Шпилю.
И воздействие оказывается не только на заклинания, берк - все сверхспособности так же постепенно слабеют. К примеру способность дезинтегрирующего глаза бихолдера подвергается тому же воздействию, что и заклинание дезинтеграции. Ни то, ни другое не будет работать в пятом кольце или слое. Эти ограничения относятся как к магическим, так и к жреческими заклинаниям.
Все привратные города находятся в самом дальнем кольце/слое, в котором магия не подвергается какому-либо воздействию (не считая стандартных ограничений Внешних Земель и еще определенных местных изменений). Большая часть других важных достопримечательностей располагается в шестом, седьмом и восьмом кольцах наружу, так как именно там предпочитают селиться силы плана. Это объясняется следующим: если они осядут слишком далеко от Шпиля, то их владения могут соскользнуть на другой Внешний План; слишком близко - и они не смогут наделять своих последователей магией.
Есть еще одна вещь, которую обязательно нужно помнить о кольцах и слоях - они движутся. Эти проклятые границы постоянно перемещаются по Земле, и потому различные достопримечательности могут попеременно оказываться в различных кругах. Вчера небольшой кусочек земли мог быть в шестом круге, а сегодня оказаться уже в пятом. Конечно же, части Земли практически никогда не отдаляются от своего первоначального местонахождения дальше, чем на одно кольцо. Более значительные изменения происходят только тогда, когда близлежащий привратный город уходит на один из Внешних Планов.
Так как границы между различными кольцами никак не отмечены, большая часть глупцов не может понять, в какой части Земли они находятся до тех пор, пока кто-то из них не попытается применить заклинание. Если рубаке повезло обзавестись мимиром, то это устройство сможет проинформировать его, на каком кольце или слое он находится, но не сможет сказать, как далеко и в каком направлении находится ближайшее кольцо или слой.
Путешествие между кольцами и слоями занимает практически столько же времени, сколько и между городами. Идя от девятого кольца, страннику понадобится от нескольких дней до нескольких недель для того, чтобы достичь восьмого, и еще столько же времени для того, чтобы добраться до седьмого слоя. Одно путешествие по Внешним Землям может съесть достаточно времени рубаки.
Время путешествия между кольцами никак не соотносится со временем путешествия между отдельными местами. Таким образом, странник, идущий из Кёрста во Дворец Правосудия будет путешествовать обычное количество времени, независимо от того, сколько колец ему придется пересечь по дороге.
Совсем другая история со Шпилем - он является бесконечным, и потому не считается конкретным местом. Странник, идущий из Кёрста к основанию Шпиля должен будет пересечь все кольца, потратив немало времени на каждое кольцо.
ЗАКЛИНАТЕЛЬНЫЕ КЛЮЧИ
Даже если странник находится в нужном кольце или слое, он может обнаружить, что часть его заклинаний просто не действует. Это объясняется самой природой этого плана. Но не сдавайся, берк – заклинательный ключ поможет все это исправить.
Заклинательный ключ является особым предметом, методом или даже другим заклинанием, которое позволяет наложить определенное заклятье. Без правильного ключа заклинание будет действовать только в полсилы, или не будет действовать вообще. Эти ключи пригодны только для заклинаний волшебников (жреческие заклинания требуют таинственных ключей сил).
Рубакам придется самим выяснить природу заклинательных ключей. Большая их часть остается тайной для большинства странников. Но виды заклинаний, которым необходимы спелл-ключи, достаточно хорошо известны:
♦ Заклинания школы Знаний, которые связываются с силами и существами Внутренних Планов.
♦ Элементальные заклинания, призывающие существ или эффекты с Внутренних Планов.
♦ Заклинания, основанные на эфире, которым необходим доступ к Эфирному Плану.
♦ Заклинания Энергетических Планов, которым необходим доступ к Планам Негативной или Позитивной Энергии.
♦ Заклинания теневой магии, которым необходима связь с Демипланом Теней.
♦ Все заклинания, которые вызывают, связываются или применяют энергию Внутренних Планов, Эфирного Плана или любого из Демипланов. Эти заклинания могут действовать на Внешних Землях довольно хорошо, но если странник желает использовать их для достижения одного из этих планов, то ему понадобится заклинательный ключ.
Кроме того, следует заметить, что любой берк, который старается использовать псионические способности для дублирования этих заклинаний или достижения Внутренних Планов, Эфирного Плана или Демипланов так же потерпит неудачу.
КЛЮЧИ СИЛ
Ключи сил по природе своей являются жреческими. Подобно заклинательным ключам они используются для наделения силой определенных заклинаний на определенном плане. Конечно же, на Внешних Землях не так уж много сил или пантеонов (во всяком случае, по сравнению с некоторыми другими планами), и потому здесь не так уж много ключей сил.
На самом деле, песни говорят, будто на Земле вообще нет ключей сил. Но рубаки продолжают искать их. Истина состоит в следующем: Если бы здесь были какие-либо ключи сил, то их должен был создать очень высокопоставленный кровник.
@темы: planescape