Внешние Земли известны среди Невежд, как «План Единства Противоположностей». (На самом деле, они извратили большую часть планарных названий, что позволяет с легкостью узнать в них праймов). Будучи всего лишь одним из многих Внешних Планов, Внешние Земли все же по-своему уникальны. Прежде всего, на этом плане есть выходы во все остальные Внешние Планы, в результате чего он стал местом совершения расчетов и сделок для самых разных планаров. И, конечно же, есть Шпиль. Странник должен быть слепым, чтобы не заметить его – бесконечно высокий, он вздымается прямо посреди Внешних Земель, и город Сигил расположен на его вершине.
Шпиль является прекрасным примером того, как праймы беспокоятся о том, о чем беспокоиться не нужно. Все они хотят понять, как может что-то бесконечно высокое иметь на своей вершине еще что-то. Но подобные мысли только сведут странника с ума. На планах все такое, какое есть, и лучше просто принять это как данность.
Еще одна проблема заключается в том, что праймы считают, что их окраинная вселенная является центром всего сущего. Когда они сталкиваются с Внешними Землями - планом, соединенным со всеми остальными Внешними Планами - им приходится сразу же искать причину того, почему этот план не может быть центром вселенной. И потому они именуют его «Планом Единства Противоположностей», тем самым, подразумевая, что Внешние Земли противопоставляются всем остальным планам.
Нет ничего более далекого от истины, берк. Внешние Земли (иногда просто именуемые Землей) находятся в центре всего, и врата из них ведут на многие другие планы. Странник, направляющийся на один из этих планов, должен просто выбрать соответствующие врата. Конечно же, существа с другой стороны так же могут пройти через врата, поэтому путешественникам приходится быть поострожней.
Врата достаточно часто используются при перемещении в обоих направлениях, и потому люди решили, что построить города возле каждого из порталов будет хорошей идеей. Эти поселения стали называться привратными городами и все они описаны были ранее.
Достаточно интересно то, что эти привратные города отражают настроение плана, на который ведут. К примеру, несчастные обитатели Бедлама наполовину безумны (некоторые скажут, что больше, чем наполовину) просто из-за того, что живут рядом с вратами на Пандемониум. Даже сам город постепенно подвергается воздействию плана, в результате чего изменяются его здания и т.д.
На самом деле, если настроение города становится слишком похожим в моральном и этическом отношении на близлежащий план, то его затягивает через врата на этот план. Целый город просто-таки исчезает с Внешних Земель и переходит на другой план. Если город Эксцельсиор станет слишком добрым и слишком законопослушным, то он обязательно присоединится к божественному хору Горы Селестии.
То, что происходит дальше, зависит от города. В некоторых случаях на месте поселения просто возникает его точная копия, занимающая его место. Тем не менее, некоторые поселения не воспроизводятся таким образом. Они должны отстраиваться рубаками, способными держать в руках молоток. В любом случае, на месте пропавшего города остаются врата. Конечно же, все может быть немного по-другому, но это неизвестно никому. Даже планары не знают всего
Но помни, берк - врата работают в обе стороны. Если город может пройти через них, то он может и вернуться обратно. Части Внешних Планов, которые не подходят этим планам в этическом и моральном смыслах могут оторваться от них и перейти на Внешние Земли.
К примеру, если паладин построит дом на Бааторе, то этот фокус так легко не пройдет. Рано или поздно его дом перейдет на Землю (чему баатезу будут очень рады). Масштабные перемещения обычно происходят только на верхних слоях планов - чем ниже, тем надежнее связана с планом его материя. И учитывая бесконечную природу планов, подобные перемещения не играют большой роли.
Кроме привратных городов на Внешних землях есть еще значительное количество мест, о которых следует знать страннику. Некоторые из них являются всего лишь маленькими деревеньками, но некоторые представляют собой королевства сил, которым нравится свободная природа Земли, не подчиненная какому-либо мировозрению. Конечно же, воистину злая сила, поселяющаяся на Внешних Землях, вскоре столкнется с теми же проблемами, что и привратные города. Так, Локи может построить здесь цитадель и наполнить её злобными тухлоголовыми тупезнями, но только для того, чтобы она в конце концов снова вернулась в его королевство. Это значит, что силы Внешних Земель нейтральны или, как минимум, аморальны - они не вписываются в этические и моральные рамки большинства планаров.

@темы: planescape